Интервью. Анастасия Литвиненко. «Я была бы каждый раз разной феей!»

Качество обучения зависит от программы, технического оснащения школы, но в первую очередь — от личности учителя. Конечно же у каждого еще в школе были любимые учителя (а значит — и предметы!) и не очень любимые. Поэтому мы решили, что вам будет интересно немного поближе узнать о ваших будущих преподавателях. Для вас — специальное интервью с куратором курса «Графический дизайн» Анастасией Литвиненко.

Что привело вас в дизайн?

«Желание сделать этот мир лучше и эстетичней» — было бы идеальным ответом на этот вопрос, но со мной всё было не так. Я не очень хорошо училась в школе, слушала панк-рок и меня хотели выгнать после 9-го класса из-за школьной формы.

Конечно, я абсолютно не знала чего хочу после выпуска. Была уверена, что точно не хочу пока поступать в ВУЗ. Но как-то вечером, моя мама принесла флаер института с факультетом «Реклама и графический дизайн» и сказала: «Может попробуешь? Это может быть интересно, реклама всегда будет актуальна». В то время в Украине профессия графического дизайнера еще не была такой популярной, как сейчас, и я даже не представляла, в чем её основные принципы. Но я попробовала.

Так что можно сказать, в дизайне я оказалась благодаря маминой интуиции и флаеру из метро.

Расскажите о своем опыте

На третьем курсе своего первого ВУЗа (тогда он назывался «Институт Рекламы») я поняла, что мне не заходит та программа, по которой нас учили. Да, были хорошие преподаватели старой школы, собранные из лучших художественных вузов города, но уровень их осознанности в профессии и подход к преподаванию, казалось, отстаёт лет на 15. Я ушла из ВУЗа, самостоятельно начала учить программы и устроилась помощником дизайнера в полиграфию. В итоге я проработала там около 7-ми лет, руководила отделом дизайна и допечатной подготовки. Правда, однажды на год ушла в поиск творческой реализации, так как печатное дело всё-таки техническая отрасль, а мне хотелось самовыражения и креатива, но вскоре вернулась. В полиграфической отрасли я и получила бесценный опыт и замечательных коллег, но потом меня унесло в сторону брендинга.

В итоге, я всё-таки получила высшее образование по специальности «графический дизайнер» и боюсь сосчитать количество лекций, курсов и воркшопов, которые я прошла дополнительно, но именно это помогло мне в запуске собственной студии. Сейчас я со-основатель и арт-директор студии Pongo creative team. Мы разрабатываем айдентику и, в целом, занимаемся визуальной коммуникацией брендов. В данный момент чувствую себя полностью на своём месте.

Любимый проект

Сложно назвать какой-то один любимый проект. Я, в целом, люблю, когда есть концепция и качественная реализация, не выделяю как-то «любимых».
Из последних, которые как-то откликнулись в душе, наверное, это альтернативный логотип для Киева. Создали его дизайнеры Дмитрий Буланов и Катерина Яцушек. Я коренная киевлянка и мне эта работа очень срезонировала на эмоциональном уровне, думаю, это хороший результат. Логотип правдивый, без притянутых за уши двойных смыслов.
https://telegraf.design/news/kyyivski-dyzajnery-zaproponuvaly-alternatyvnyj-logotyp-kyyeva/

Кто или что вдохновляет вас на проекты?

Вдохновляет суть задачи и клиент. Если человек горит и верит в то, с чем он пришел, — это очень вдохновляет работать. Сильно вдохновляет моя команда. Все очень разные, творческие, искренние — такое окружение вдохновляет и заряжает.

Если бы вы были феей, то какой?

Каждый день разной!

Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях