УЧИМ СОЗДАВАТЬ!
Построение бренда для малого бизнеса и стартапов
Когда речь идет о брендинге, многие малые предприятия и стартапы сталкиваются с проблемами, с которыми более крупным и устоявшимся предприятиям не всегда приходится иметь дело. Создание бренда достаточно сложно даже при наличии изобилия ресурсов, а в случае с малым бизнесом и стартапами, этот процесс становится еще более сложным из-за бюджетных и временных ограничений, а также из-за ряда других причин.

Независимо от того, насколько маленькая ваша компания, ключевыми элементами для построения бренда являются узнаваемость и последовательность. Очень важно учитывать, как люди будут воспринимать ваш бизнес. После того, как вы разработали запоминающуюся айдентику, постоянно поддерживайте ее. Используйте ее в качестве основы для всех коммуникаций и рекламных кампаний, чтобы она всегда оставалась в поле зрения вашей целевой аудитории.

Предлагаем вам несколько стратегий, которые могут использовать малые предприятия и стартапы для создания запоминающейся айдентики:



1. Выберите запоминающееся имя

У вас есть меньше 10-ти секунд на то, чтобы произвести первое впечатление на потенциального клиента, и название вашего бизнеса играет здесь ключевую роль. Сделайте это название легким, актуальным и запоминающимся, одновременно четко передавая главный месседж вашего бренда.
2. Вызывайте эмоции у вашей аудитории

То, как вы вызываете эмоции у целевой аудитории, может повлиять на то, будет ли она воспринимать ваш бренд.

Попытайтесь придумать голос, сообщение и визуальную эстетику, которая заставят вашу аудиторию чувствовать себя эмоционально включенными в вашу компанию. Это зависит от характера бизнеса: один бренд может быть более ностальгическим, другой — направленным на удовольствия.
3. Разработайте визуальную айдентику

Люди есть существа визуальные. Поэтому при брендировании ваши усилия должны быть направлены на развитие визуальной айдентики, например, на выбор подходящих цветов. Разные цвета передают разные сообщения в умах аудитории. Например, красный часто означает страсть и может привлекать внимание, поэтому он может быть идеальным выбором для брендов, передающих какой-то смелый образ.

Типографика – также важный аспект вашей визуальной айдентики. Например, шрифты с засечками обычно выглядят более традиционными и лучше подходят для печати. Шрифты без засечек, наоборот, передают более игривое и неформальное отношение и обеспечивают хорошую читаемость в цифровой среде.
4. Добейтесь совместимости вашего сайта с вашим брендом

Почти 2 миллиарда людей покупают товары и услуги онлайн. Это делает сайт важной витриной вашего бизнеса. Передайте бренд и обмен сообщениями через ваш сайт. Все, начиная от дизайна и визуального оформления, заканчивая содержанием и текстом, должно соответствовать звучанию вашего бренда и айдентики.

Другими словами, не забывайте, что цвета вашего сайта должны соответствовать цветам вашего бренда, а шрифты, используемые для основного текста, должны дополнять типографику логотипа. Также важно решить все потенциальные проблемы с читабельностью. Например, если цвет вашего бренда красный, использование красного фона затруднит чтение. Выбирайте белый фон или используйте другой дополнительный цвет, просто добавив красные элементы в дизайн.

То же самое касается шрифтов. Если шрифт вашего логотипа декоративный или трудно читаемый, используйте для текста более простые шрифты.

Самое главное, чтобы тон вашего контента отражал те основные моменты, которые люди ассоциируют с вашим брендом. Случайный и живой тон будет хорошо работать для игривого бренда, то же время более серьезным компаниям лучше стремиться быть традиционными и формальными в онлайн пространстве.
Хотите развиваться в графическом дизайне? Приходите в Школу дизайна «Перспектива».
Смотрите расписание ближайших курсов >>
5. Создайте свое присутствие в социальных сетях

В наше время сильное присутствие в социальных сетях стало необходимостью. Социальные сети могут быть мощной платформой для продвижения бренда и привлечения соответствующей аудитории. Начните с выбора платформы, на которой ваша целевая аудитория наиболее активна.

После этого приходит время создать профиль вашей компании в соцсети. Выберите изображения профиля и обложки, которые соответствуют визуальной айдентике бренда. Для упрощения задачи можно использовать свой логотип и другие брендовые элементы. Точно так же, как и в случае с текстовым контентом на сайте, используйте в каждом сообщении или посте на публичном аккаунте в соцсетях язык, соответствующий звучанию вашего бренда.

6. Совместите ваши рекламные акции с голосом вашего бренда

Многим молодым предприятиям необходимо дать толчок своему бренду через платные промо-акции. Для продвижения лучше выбрать канал, который позволит достучаться до целевой аудитории.

Начните с изучения поведения и предпочтений демографической группы, на которую вы ориентируетесь. Где они потребляют больше всего контента? Какие платформы соцсетей они часто посещают? Исходя из этого, легко придумать идеи для запуска рекламных акций.

Например, если вы ориентируетесь на тинейджеров и миллениалов, партнерство с соответствующим влиятельным лицом в социальных сетях (чьи ценности совпадают с ценностями вашего бренда) может оказаться более эффективным, чем реклама. Но в целом реклама с оплатой за клик чаще всего является необходимостью для любых стартапов. Запускайте их на платформах, которые ваша целевая аудитория использует чаще всего.

Это лишь некоторые эффективные стратегии, которые помогут малым предприятиям и стартапам в их усилиях по формированию бренда. Иногда кажется невозможным разработка бренда при ограниченном бюджете, но при правильном планировании владелец малого бизнеса вполне способен создать запоминающуюся торговую марку.
Источник: blog.pioneers.com.ua
Для иллюстраций использованы работы выпускников «Перспективы»